«Любовь сильнее ненависти, сильнее запретов государства»
В сложные времена хочется, чтобы кто-то были рядом и напоминали о том, что так будет не всегда. Сегодня мы публикуем письмо о любви и верим, что оно найдёт своих адресат_ок.
Меня зовут И., мне 26, и иногда перед сном я мысленно желаю спокойной ночи тому, кого ещё даже не встретил. Вера в любовь со мной на протяжении всей жизни.
Я не помню, откуда появилась моя вера в любовь. Возможно, это совокупность множества факторов: модель поведения родителей, мелодрамы, книги, где любимые не расстаются, музыка, повествующая о чём-то большем, чем секс на один раз. Но помню, что ещё с подросткового возраста хотел найти человека, с которым прошёл бы через всю жизнь.
Когда мне было 16, я, начитавшись отрывков статей о Древней Греции, поверил в теорию о родственных душах. Платон писал о людях, которые были сильнее самих богов Олимпа. У этих людей было по четыре ноги, четыре руки и две головы, и было три пола: мужской, женский и андрогинный. Олимпийцы испугались набиравших силу людей и разделили их пополам. Разделённые со своей половиной люди горевали и быстро умирали, но на помощь приходил бог Аполлон (кстати, бисексуал), который соединял людей вместе, если две половинки находили друг друга. С того времени люди находятся в постоянном поиске родственной души.
Очень идеалистичная история, но она навсегда поселилась со мной и это легло в основу моего мнения о любви, как о воссоединении. Будь я гетеропарнем, мне, конечно, было бы легче, но я родился геем, и меня ждало много испытаний. После каждой неудачной попытки что-то построить, я напоминал себе, что он где-то есть, где-то ходит, веселится. Возможно, с кем-то встречается сейчас. Кто-то скажет, что так рассуждать глупо, ведь можно быть счастливым в одиночестве, нужно снизить ожидания, не нужно никого ждать. Это всё можно, но таков мой выбор — следовать своим взглядам и искать свой путь домой.
Ведь даже там, где я проживаю, я не чувствую себя, как дома. Фраза «Дом там, где моё сердце» лучше всего подходит мне. И я ищу свой дом.
Хотя иногда бывают моменты, когда крайне трудно поддерживать себя этими мыслями. После ошибок, неудавшихся попыток что-то построить, я трансформируюсь, сам того не желая: становлюсь более отстранённым, недоверчивым, иногда холодным. Но с другой стороны, каждая ошибка — это опыт, который делает меня ближе к тому, о ком я мечтаю. Поэтому стараюсь относиться к себе менее критично и перерабатывать полученный опыт, давая больше ответов на вопросы «А чего я хочу?» и «Чего я не хочу?». Важно слушать себя.
Я продолжаю меняться, что меня радует. Иногда вспоминаю того наивного себя и по-детски улыбаюсь, думаю: «Как я мог так поступить?» Так проявлялась моя наивность, быстрая влюблённость, желание получить любовь и отдать её настолько быстро, насколько это возможно. Но сейчас я перерос эти моменты. Во многом помогли лекции по психологии и общая тенденция на отслеживание своих ощущений. Да и надоело становиться на одни и те же грабли. Постоянно разбитый лоб и непрорефлексированный триггер — не самое приятное.
Давно ни в кого не влюблялся. Сейчас зацепить труднее, чем раньше. Когда становишься более разносторонне подкованным, имеешь свою точку зрения, занимаешься низовым активизмом, имеешь не самые популярные для местного гей-сообщества мнения (да и интересы), знаешь про свои границы и желаемый темп развития событий, то понемногу приходит ощущение, что превращаешься в белую ворону. Это в особенности видно в моих постах в Hornet: уж слишком выбиваюсь из того установившегося формата поиска секс-партнёра.
Несмотря на всё, что со мной было, я всё ещё верю в то, что тот человек, которого я полюблю и приму со всеми минусами и плюсами; с которым смогу не торопиться; смогу быть самим собой; человек, с которым смогу комфортно слушать тишину, — такой человек где-то ходит. И встреча с ним будет моим самым большим счастьем.
Вера во что-то даёт силы идти дальше, даже если кажется, что сил больше нет.
Поэтому верьте в любовь, она освобождает, она исцеляет, она воссоединяет. Любовь сильнее ненависти, сильнее запретов государства и требований гетеронормативного общества.
Если ты сейчас в отчаянии, одинок_а, не можешь найти своего человека, пожалуйста, не сдавайся. Помни, что я в тебя верю. Помни, что я так же, как и ты, верю в любовь. А если сейчас этот текст читает моя судьба, то скоро увидимся!
С любовью, Гей.